Муниципальная программа (комплекс мер) по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательных результатов в муниципальном районе Дюртюдинский район Республики Башкортостан «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Обоснование целей и задач.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» качество образования определено как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, отражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. В государственной программе РФ "Развитие образования на 2018 – 2025 годы" в качестве стратегической цели в сфере образования выступает качество образования, характеризующееся обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Сегодня в Российской Федерации реализован ряд проектов по развитию единой системы оценки качества образования, в числе которых следует отметить единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, исследования по типу международных (общероссийская PISAи PISA для школ); проводятся региональные, внутришкольные оценочные процедуры, направленные на изучение различных объектов оценки качества (содержание основных образовательных программ, условия их реализации, достижение учебных и внеучебных результатов обучающихся).
Перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам.
Цели:
1. Создание условий для получения доступного и качественного общего образования для жизни в быстро меняющемся мире.
2. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в МР Дюртюлинский район Республики Башкортостан, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику.
3. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в МР Дюртюлинский район Республики Башкортостан на основе анализа исследований и мониторингов качества образования, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
Задачи:
1. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения ОП по виду образовательных результатов (метапредметные и предметные) и по уровням образования (начальное общее, основное общее и среднее общее образование) в соответствии ФГОС;
2. Выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач;
3. Обеспечение объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников как на этапе проведения, так и на этапе проверки работ.
4. Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в Республике Башкортостан измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;
5. Ежегодное осуществление анализа проводимых в МР Дюртюлинский район Республике Башкортостан мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся.